Шумоизоляция

Автомобили с низким уровнем шума - это требование современного рынка. В любом автомобиле имеется множество источников шумов и вибраций. Даже автомобили высокого класса зачастую не имеют шумоизоляции. Длительная поездка в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность движения.

Шумы (звуки) присутствуют в автомобиле при различных режимах и условиях движения. Источники шумов можно разделить на т.н. структурные (внутренние) и внешние. 
Структурные шумы возникают от вибрации, которая передается на панели кузова автомобиля работающим двигателем, трансмиссией и подвеской. 

  

Внешние шумы от катящихся шин, ветра, дождя, других автомобилей. Шумы «проникают» в салон автомобиля за счет вызванной ими вибрации панелей кузова и элементов салона а/м, которые непосредственно и  излучают звук в салон.
Многие детали автомобилей, не обработанные шумоизоляционными материалами, хорошо передают вибрацию, особенно на отечественных автомобилях и поэтому являются дополнительными источниками шума. Если уровень шумов оставляет желать лучшего, имеет смысл доработать автомобиль.

Комплексное применение вибро- и звукопоглощающих материалов в автомобиле позволяет повысить уровень акустического комфорта. Также может осуществляться поэлементная обработка шумоизоляционными материалами, например дверей при установке акустики. Это называется также акустической подготовкой, что позволяет раскрыть весь потенциал используемой акустической системы.

  

Шумоизоляция авто является неотъемлемой частью внутреннего тюнинга. 
Процесс установки (обработки) звукопоглощающих материалов требует отличных знаний автомобиля, его узлов и методов установки декоративных и несущих элементов, типов материалов и технологий отделки салона, применяемых разными производителями. Качественно выполненные работы по  шумоизоляции снижают уровень шумов в салоне и значительно повышают акустический комфорт. Для снятия (гашения) вибрации с кузовных панелей используются листовые самоклеющиеся материалы на основе битумных смол или бутилкаучука. Принцип работы таких материалов основан на преобразовании механической энергии вибрации в тепловую. Применяются виброизолляционные материалы толщиной  от 1,5 до 4 мм, и шумоизолирующие материалы толщиной 4мм. и 10 мм. Обработка поверхностей производится в два этапа (слоя) сначала на все обрабатываемые поверхности устанавливается виброизолирующий (вибродемпфирующий) материал. Обрабатывается  от 80% до 90% поверхности (зависит от вибронагруженности обрабатываемой поверхности).

  

В качестве шумопоглощающего материала применяются  листы пенополиэтилена (ППЭ) с закрытоячеистой структурой и термозащитным слоем, которые предназначены для поглощения высокочастотных шумов. Установка шумопоглощающего материала производится поверх вибродемпфирующих материалов , установленных в качестве первого слоя. Шумоизоляционные материалы должны покрывать порядка 90% обрабатываемой поверхности.
Таким образом производится двухслойная шумоизоляция.